Анализ выполнения годового плана за 2024-2025 год Новый Васюган

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОВАСЮГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №23»
(МБДОУ «Нововасюганский д/с №23»)
636740, с.Новый Васюган, пер.Геологический,6,
Томская область, Каргасокский район
Телефон: (8 38 253) 2-92-50, факс: (8 38 253) 2-92-50, е-meil:cad-23@mail.ru

Анализ выполнения годового плана
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Нововасюганский д/с №23»
за 2024 – 2025 учебный год

Выполнила:
Старший воспитатель
Вяткина О.И.

Новый Васюган 2025 г.
1

Содержание
№
п/п

Название раздела

Стр.

I

Характеристика МБДОУ

3

II

Цель и задачи на 2024 – 2025 учебный год

3

III

Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ

4

IV

Программы реализуемые в МБДОУ

4

V

Анализ кадрового состава

5

VI

Повышение профессиональной компетентности педагогов

6

VII

Результаты освоения детьми образовательных программ МБДОУ в соответствии с

11

ФГОС ДО
VIII

Анализ здоровья воспитанников

13

IX

Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ

16

X

Анализ работы логопедического пункта

20

XI

Дополнительное образование детей

21

XII

Сетевое взаимодействие

21

XIII

Работа с родителями

22

XIV

Преемственность со школой

22

XV

Деятельность ППк

23

XVI

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей

24

XVII

Анализ материально-технической базы и обеспечивающих процессов

24

XVIII Анализ управления МБДОУ

25

XIX

Общественная деятельность МБДОУ

25

XX

Освоение программы воспитания

26

XXI

Реализация Проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как

27

основы

формирования

естественно-научных,

цифровых

и

инженерных

компетенций человека будущего»
XXII

Выводы и перспективы анализа выполнения годового плана МБДОУ

28

2

I.

Характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововасюганский д/с
№23» (далее - МБДОУ). Адрес: 636740,Томская область, Каргасокский район, с.Новый Васюган, пер.
Геологический,6. Тел./факс 838(253) 2-92-50, e-mail:cad-23@mail.ru. Режим работы учреждения - 11
часов. В 2024-2025 году детский сад посещали 71 ребенок, в возрасте от 1,6 до 7 лет. В МБДОУ
функционирует 4 группы, которые скомплектованы по одновозрастному принципу.
Группы:
Возраст

Количество групп

Количество детей

Вторая младшая группа (2-3 года)

1

15

Средняя группа (4-5 лет)

1

21

Старшая группа (5-6 лет)

1

19

Подготовительная группа (6-7 лет)

1

16

4

71

Итого
II.

Цель и задачи МБДОУ на 2024-2025 учебный год

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год
определены цели и задачи учреждения на 2024 – 2025 учебный год.
Цель работы:
В соответствии с ФОП ДО – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Годовые задачи:
1. Совершенствовать работу по формированию элементарных математических представлений
детей дошкольного возраста через интеграцию разных видов деятельности.
2. Продолжить совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, вовлечение родителей в
процесс патриотического воспитания дошкольников.
3. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной
образовательной программы дошкольного образования; продолжать повышать уровень

III.

Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ:

В своей деятельности МБДОУ руководствуется:


Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;
3

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября



2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373



«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020



г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 №



32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;


Уставом МБДОУ;



Конвенцией ООН о правах ребенка;



«Декларацией прав ребенка»;



Инструкцией по охране жизни и здоровья детей.
IV.

Программы реализуемые в МБДОУ

В своей работе коллектив опирается на Программу развития (далее-ПР), Основную
образовательную программу (далее-ООП) составленную с учетом основной образовательной
программы дошкольного возраста «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой (Утверждена 01.09.2020 г. Приказ №123), Рабочую программу воспитания, которые
способствуют

совершенствованию

образовательной

деятельности

МБДОУ,

Образовательную

программу дошкольного образования (далее-ФОП). А так же программа «Юный эколог» в рамках
участия в проекте «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования
естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего».
Коррекционная работа с детьми проводится по программам:
«Рабочая программа педагога-психолога ДОО» Ю.А.Афонькина
«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год
жизни)» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая
группа детского сада)» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Нищеева Н.В
4

Материал программ, реализуемых в МБДОУ, обеспечивает высокий уровень интеллектуального и
физического развития детей, охрану и укрепление здоровья.
V.

Анализ кадрового состава

На данный момент МБДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Коллектив
объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.
Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы МБДОУ.
В 2024-2025 учебном году педагогический состав МБДОУ составляет 12 педагогов.
Педагогический состав
Категория

Образование
высшее

Должность

Кол-во

Педагогический
стаж

высшая

первая

соответст
вие

без
категор

професс

ии

иональн
ое

Старший
воспитатель

1

С 10 до 15

7

До 5 лет – 1
С 5 до 10 – 1
С 10 до 15 – 4
С 15 до 25– 0
Более 25– 1

1

До 5 лет

1

До 5 лет

1

С 15 до 25

1

Более 25

1

До 5 лет - 2
С 5 до 10 – 2
С 10 до 15 – 4
С 15 до 25– 1
Более 25– 2

2

Воспитатели

Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической
культуре
Учительлогопед
Педагогпсихолог
Итого

12

1
1

3

непро
фессио
нальн
ое

среднее

Студенты

специальное

ВУЗов,

неп

курсы

профе

рофе

профессио

ссиона

ссио

нальной

льное

наль

переподго

ное

товки

1
2

1

1

1

1

1

5



1

1

1
1

5

3

2

6

6

Анализируя педагогический состав, можно сделать вывод, что педсостав остался прежним по
сравнению с прошлым годом. На конец 2025 учебного года (май) в учреждении 8% (1 человек)
педагогического коллектива со стажем педагогической работы до 5 лет. 17% (2 человека)
педагогического коллектива имеет высшую квалификационную категорию, 42% (5 человек)
педагогического коллектива имеют первую квалификационную категорию. 25 % (3 человека) имеют
аттестацию на соответствие занимаемой должности.
В 2024-2025 учебном году работа с педагогами проходила в индивидуальном порядке.
Перспектива работа на 2025-2026 учебный год:
5

 В 2025-2026 г. 2 педагога впервые планирует подать на первую квалификационную категорию,
1 педагог на первую категорию (подтвердить).
VI.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Методическая работа в МБДОУ направлена на оказание помощи педагогам в поисках
эффективных методов и приемов в работе с детьми, совершенствование системы
воспитательно-образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей,
повышение профессионального мастерства педагогов, через следующие формы методической
работы:


курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО;



участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях;



тематические педагогические советы;



самообразования;



открытые мероприятия и их самоанализ;



консультации, семинары-практикумы, тренинги.
Курсы повышения квалификации за 2024-2025 гг.

№

Должность

Курсы повышения квалификации
Курсы

1

Заведующий

2

Старший
воспитатель
Воспитатели
(комбинирова
нной группы)

3

4

5

Обучение и воспитание детей с расстройством аутического спектра в ДО», в
объеме 72 ч., октябрь 2024 г
ООО «Региональный центр повышения квалификации» г.Рязань

Специалисты
(учительлогопед, физ.
инструктор,
муз.
руководитель)
Педагогпсихолог

Перспектива работа на 2025-2026 учебный год:
 Продолжать повышать свой профессиональный уровень через курсы ПК.
6

Участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях
№

за 2024 – 2025 учебный год

Ответственные
Ф.И.О.
Михеева Л.П.
Педагог-психолог

Кол-во
участников
1

Уровень
мероприятия
Региональный
(ТОИПКРО)

Михеева Л.П.
Педагог-психолог

1

Всероссийский

Михеева Л.П.
Педагог-психолог

1

Региональный
(ТОИПКРО)

Михеева Л.П.
Педагог-психолог

1

Всероссийский

Михеева Л.П.
Педагог-психолог

1

Региональный
(ТОИПКРО)

Михеева Л.П.
Педагог-психолог

1

Департамент
образования ТО
ЦЭО МДОУ
«Детский сад
Стрежевой»

Михеева Л.П.
Педагог-психолог
Михеева Л.П.
Педагог-психолог
Михеева Л.П.
Педагог-психолог

1

Михеева Л.П.
Педагог-психолог

2

Региональный
(ТОИПКРО)
Муниципальный
(УООиП)
Региональный
(ОГКУ
«Томсклес»)
Региональный
(ОГКУ

1
1

Название
мероприятия
«Август PRO:
матрица
педагогических
изменений»
«Информационн
ая открытость
образовательной
организации как
условие
повышения
качества
образования»
«Секреты
детского
поведения:
дошкольный
возраст»
«Развитие
системы
профилактики
девиантного
поведения детей,
подростков и
молодежи» с
представлением
опыта работы
«Мир один на
всех»
«Зажги синим».
Представление
педагогического
опыта по теме:
«Нейропсихолог
ические
технологии в
развитии детей с
РАС»
«Исследовательс
кая деятельность
с
дошкольниками
по экологобиологическому
направлению»
«Талисман
ТОИПКРО»
«Калейдоскоп
творчества»
«Берегите лес от
огня».
«Ёлочкин
экопост»

Форма
мероприятия
Форум

Результат

Форум
«Педагоги
России»

Участник

Просветительско
е мероприятие

Участник

Научнопрактическая
конференция

Участник

Фестиваль

Участник

Конкурс

1 место

Творческий
конкурс
Конкурс

Призер
2 место

Конкурс

3 место

Конкурс

3 место,
участник

Участник

7

«Томсклес»)
Региональный
(ТГПУ)
Муниципальный
(ДДТ)
Муниципальный
(ДДТ)
Департамент
образования ТО
ЦЭО МДОУ
«Детский сад
Стрежевой»

Михеева Л.П.
Педагог-психолог
Михеева Л.П.
Педагог-психолог
Михеева Л.П.
Педагог-психолог
Михеева Л.П.
Педагог-психолог

1

Михеева Л.П.
Педагог-психолог

2

Михайлова В.В.
воспитатель

1

Михайлова В.В.
воспитатель
Мелак-Оглы Ю.А.
воспитатель
Мелак-Оглы Ю.А.
воспитатель

1

Ворончихина И.С.
учитель-логопед
Ворончихина И.С.
учитель-логопед
Ворончихина И.С.
учитель-логопед

1

Ворончихина И.С.
учитель-логопед
Ворончихина И.С.
учитель-логопед
Ворончихина И.С.
учитель-логопед

1

Ворончихина И.С.
учитель-логопед

1

Региональный
(ТОИПКРО)

Федяева И.А.

1

Региональный

1
2
1

1
1

1
1

1
1

ДО ТО
ОГБОУДО
«Региональный
центр
воспитания»
МБОУ ДО
«Бакчарский
центр
дополнительного
образования»
Региональный
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)
Муниципальный
(ДДТ)
Муниципальный
(ДДТ)
Региональный
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)
Всероссийский

«Калейдоскоп
талантов».
«Новый год в
стиле ЭКО»
«День птиц»

Творческий
конкурс
Творческий
конкурс
Конкурс

«В мире
растений»

Викторина

«Гимн воде –
2025!»

Межмуниципаль
ное комплексное
экологическое
мероприятие

2 место
3 место

«В традициях
народных
промыслов»
«Путешествие в
мир профессий»
«Удивительный
мир природы».
«Словарь
героев»

Конкурс

3 место

Конкурс

3 место

Конкурс

Победитель

Патриотическая
викторина

Участник

Конкурс

3 место

Творческий
конкурс
Творческий
конкурс

2 место

Фестивальконкурс
Патриотическая
викторина
Научнопрактическая
конференция

2 место

«Портрет моей
семьи»
«Синичкин
день»
«Светлый
праздник
Рождества»
«Грани
творчества»
«Словарь
героев»
«Развитие
системы
профилактики
девиантного
поведения детей,
подростков и
молодежи» с
представлением
опыта работы
«Мир один на
всех»
«Зажги синим».
Представление
педагогического
опыта по теме:
«Речевые игры с
детьми РАС»
«Осенние

2 место
1 место
2 место
3 место
2 место

1 место

3 место
Участник

Фестиваль

Участник

Конкурс

2 место

8

воспитатель
Федяева И.А.
воспитатель
Федяева И.А.
воспитатель

1
1

(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)

истории»
«Портрет моей
семьи»
«Радуга
творчества»
«С чего
начинается
Родина»
«Птицы нашего
края»
«Словарь
героев»
«Мамино
сердечко»
«Светлый
праздник
Рождества»
«Грани
творчества»
«Словарь
героев»
«Экологическое
образование»

Федяева И.А.
воспитатель

1

Региональный
(ТОИПКРО)

Федяева И.А.
воспитатель
Федяева И.А.
воспитатель
Филиппи О.П.
воспитатель
Филиппи О.П.
воспитатель

1

Региональный
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)
Всероссийский
(ВШДА)
Муниципальный
(ДДТ)

Филиппи О.П.
воспитатель
Филиппи О.П.
воспитатель
Паутова Т.Н.
воспитатель

1

Паутова Т.Н.
воспитатель

1

Паутова Т.Н.
воспитатель
Паутова Т.Н.
воспитатель

1

Паутова Т.Н.
воспитатель

1

Региональный
(ТОИПКРО)

Паутова Т.Н.
воспитатель

2

Муниципальный

Паутова Т.Н.
воспитатель

1
4

Паутова Т.Н.
воспитатель
Паутова Т.Н.
воспитатель
Исаева О.Ю.
муз.руководитель
Исаева О.Ю.
муз.руководитель

1

1

ОГБОУДО
«Региональный
центр
воспитания»
Региональный
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)
Международный

1

Муниципальный

Исаева О.Ю.
муз.руководитель
Исаева О.Ю.
муз.руководитель
Исаева О.Ю.

1

Региональный
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)
Муниципальный

1
1

1
1

2

1

1
4

Региональный
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)
Региональный
(Департамент
природных
ресурсов и
охраны
окружающей
среды ТО.)
Всероссийский
(Единый урок)
Региональный
(ТОИПКРО)
Муниципальный
(ДДТ)

«Педагогическая
лига: год семьи в
образовании»
«Портрет моей
семьи»
«Светлый
праздник
Рождества»
«В традициях
народных
промыслов»
«Спорт - путь к
здоровью и
успеху!»
«Эколята –
друзья
пернатых».
«Птицы нашего
края»
«Словарь
героев»
«Осеннее
волшебство»
«Спорт - путь к
здоровью и
успеху!»
«Птицы нашего
края»
«Словарь
героев»
«Стрекоза»

Конкурс

3 место

Конкурс для
детей с ОВЗ и
детей-инвалидов
Творческий
конкурс

3 место

Конкурс

1 место

Патриотическая
викторина
Творческий
конкурс
Творческий
конкурс

2 место

Конкурс

2 место

Патриотическая
викторина
Конференция

3 место
Участник

Конкурс

Призер

Конкурс

Участник

Творческий
конкурс

Участник

Конкурс

3 место

Конкурс

Участник

Конкурс

3 место
Участники

Конкурс

1 место

Патриотическая
викторина
Конкурс

1 место

Конкурс

1 место

Конкурс

1 место

Патриотическая
викторина
IV открытый

Участник

1 место

1 место
2 место

1 место

Участники

9

муз.руководитель

Жмурова А.А.
Инструктор по
физ. культуре
Жмурова А.А.
Инструктор по
физ. культуре

(ДДТ)

2

Региональный
(ТГПУ)

«Калейдоскоп
талантов»

2

Региональный
(ТОИПКРО)

«Территория
современного
детства: шаг в
будущее».

фестиваль
детского и
юношеского
творчества
Конкурс
Конкурс

2 место
3 место
Участник

Для распространения своего педагогического опыта педагоги активно транслируют практические
результаты профессиональной деятельности в различных мероприятиях от ТОИПКРО, на открытых
занятиях.
С целью повышения профессионального мастерства все педагоги МБДОУ совместно с детьми
приняли участие в конкурсах и мероприятия различного уровня: районный; региональный

и

всероссийский, а также проходили конкурсы и выставки внутриучрежденческого уровня: «На лучшую
стенгазету к Дню матери», «Лучшая разработка пособия по ФЭМП», выставка рисунков «Мой любимый
детский сад», «Наши ладушки – дедушки и бабушки!», «Осень бывает разная», «Лучше папы друга

нет», «Новогодняя семейная игрушка», «Рождество в глазах детей», «Наша армия лучше всех!». «Вот
у мамы какие ручки золотые!», «Этот загадочный космос», «Что мы знаем о войне», в акциях «Давайте
жить дружно», «День объятий и хороших слов»», «Блокадная ласточка», «Не оставим без дворца ни синицу, ни
скворца», «Георгиевская лента», «Окна Победы!».

Также хотелось бы отметить, что наш детский сад принял участие в Районном конкурсе
«Помним о Войне!», в разных возрастных категориях (номинация «Поделка», «Рисунок» и «Песенный
конкурс»), где дети заняли различные места.
В течение учебного года педагоги выступали на районном методическом объединении
(согласно плана работы РМО педагогических работников дошкольного образования МБДОУ и МКОУ
в 2024-2025 учебном году) по тематике:
1. Воспитатель Федяева И.А. с ОД по художественно-эстетическому развитию с применением
нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» в средней группе.

2. Педагог-психолог Михеева Л.П и учитель-логопед Ворончихина И.С. с интегрированным
занятием в старшей комбинированной группе «Мир один для всех».
Хочется сделать вывод, что в течение всего учебного года проводилась продуктивная работа в
данном направлении.

10

Проводились семинары-практикумы, консультации, тренинги в ДОУ:
Консультация «Условия создания эффективного взаимодействия ДОУ

с семьей».

Старший воспитатель
Вяткина О.И.

Семинар-практикум
«Использование
современных
форм
организации работы по ФЭМП с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО».

Старший воспитатель
Вяткина О.И.

Математический
дошкольников»

Старший воспитатель
Вяткина О.И.

квест

«Методические

основы

ФЭМП

у

Семинар для педагогов «Буллинг в ДОУ. Выявление, устранение,
профилактика»

Педагог-психолог
Михеева Л.П.

Консультация «Развитие логического мышления у дошкольников»

Педагог-психолог
Михеева Л.П.
Федяева И.А.
воспитатель

Обмен опытом «Дидактические игры и упражнения как средство
развития ФЭМП у детей среднего возраста».

1.

Открытые просмотры мероприятий (самопосещение), позволяют нам увидеть, как

работают коллеги, использовать их положительный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того
педагоги учатся самоанализу, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления
качеством образования. В 2024-2025 учебном году педагоги посещали тематические открытые
просмотры: «Путешествие со Звездочетом в страну математики» (ОД в старшей группе), «В капле –
жизнь!» (интегрированная ОД по экспериментированию в младшей группе), «Сказка в гости к нам
приходит» (ОД в старшей группе).
2.

Одной из форм повышения компетентности педагогов является самообразование

педагогов, у каждого из педагогов есть своя тема самообразования, разработанный план работы в
каждом отдельном направлении, все педагоги подготовили отчеты о проделанной работе за 2024-2025
учебный год.
Прошло 4 педагогических совета:
1. Установочный «Планирование и организация педагогической деятельности на 2024-2025 учебный год».
2. «Эффективные формы построения партнерских взаимоотношений семьи в контексте с ФОП».
3. «Использование современных форм организации работы по ФЭМП с учетом ФГОС и ФОП ДО»
4. Итоговый «Оценка деятельности педагогического коллектива за 2024 -2025 учебный год».

Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции
воспитательно–образовательной работы использовались различные виды внутреннего контроля:
11

Тематический:


Оценка эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников



Создание условий по ФЭМП в ДОУ

Фронтальный:
 «Готовность МБДОУ к началу 2024-2025 учебного года». Цель – определить уровень готовности
МБДОУ к началу учебного года.

 «Готовность детей подготовительной группы к школе». Цель – выявить уровень готовности
подготовительной группы к школе.

Для каждого вида контроля собиралась и анализировалась разнообразная информация по
результатам контроля, составлялась аналитическая справка, разрабатывались рекомендации,
определялись пути исправления недостатков. В ходе всех вышеперечисленных контролей выявлена по
итогу положительная тенденция: пополнение предметно-пространственной среды, положительная
динамика развития профессиональных качеств педагогов, положительная динамика в развитии детей,
в сохранении и укреплении здоровья.

Внешний контроль
В 2024-2025 учебном году проверок не проводилось.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что на протяжении всего учебного
года осуществлялась системная и целенаправленная помощь педагогам, направленная на повышения
профессиональной педагогической компетентности педагогов. Поставленные перед педагогическим
коллективом задачи на 2024-2025 учебный год выполнены, через организацию различных форм
методической работы.

VII.

Результаты освоения детьми образовательной программы МБДОУ в соответствии с
ФГОС ДО

Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы МБДОУ по
всем направлениям Общеобразовательной программы МБДОУ. Для полноценного и качественного
решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его
интересов и склонностей проводится мониторинг воспитательно-образовательного процесса.
12

Таблица 1. Мониторинг воспитательно-образовательного процесса на конец (май) 2024-2025
учебного года по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО
№

Виды деятельности

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Всего

«Ладушки»

«Капелька»

«Сказка»

«Пчелка»

(63 ребенка/%)

17 детей/%

17 детей/%

16детей/%

В.ур. – 0 – 0%

В.ур. – 9 – 53%

В.ур. – 7 – 41,3%

В.ур. –11– 69%

В.ур. – 27 – 43%

С.ур. – 12 -92,3%

Ср. ур. – 8- 47%

Ср. ур. – 9 – 52,8%

Ср.ур. – 5 – 31%

Ср. ур. – 34 – 54%

13 детей/%
1

Физическое развитие

Н.ур. -1 – 7,7%
2

Социально-

Н.ур. -1 – 5,9%

С.ур. – 12 -92,3%

коммуникативное

В.ур. – 7 – 41%

В.ур. – 3 – 17,7%

В.ур. – 10 - 62%

В.ур. – 20 -32%

Н.ур. -1 – 7,7%

Ср. ур. – 10- 59%

Ср. ур. –13 – 76,4%

Ср.ур. – 6 – 38%

Ср. ур. – 41 – 65%

В.ур. – 1 – 7,7%

В.ур. – 5 -29%

В.ур. – 2 – 11,8%

В.ур. – 5 -31%

В.ур. – 13 – 21%

Ср. ур. – 12 – 71%

Ср. ур. – 14 –82,3%

Ср.ур. – 11 – 69%

Ср. ур. – 48 – 76%

развитие
3

Н.ур. -1 – 5,9%

Познавательное развитие

С.ур. – 11 – 84,6%
Н.ур. – 1 – 7,7%
4

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Н.ур. -2 – 3%

Н.ур. -1 – 5,9%

Н.ур. -2 – 3%

В.ур. – 0

В.ур. – 7-41%

В.ур. – 3 – 17,7%

В.ур. – 5 -31%

В.ур. – 15 – 24%

С.ур. – 0

Ср. ур. – 10 – 59%

Ср. ур. –13 – 76,4%

Ср.ур. – 11 – 69%

Ср. ур. – 34 – 54%

В.ур. – 0

В.ур. – 11 – 65%

В.ур. – 3 – 17,7%

В.ур. – 6 - 37%

В.ур. – 20 -32%

С.ур. – 12 -92,3%

Ср. ур. – 6 – 35%

Ср. ур. –13 – 76,4%

Ср.ур. – 10 – 63%

Ср. ур. – 41 – 65%

Н.ур – 13 – 100%
5

Н.ур. -2 – 3%

Н.ур. -1 – 5,9%

Н.ур. -1 – 7,7%

Н.ур. -14 –22%

Н.ур. -1 – 5,9%

Н.ур. -2 – 3%

Из таблицы 1 видно, что общий показатель по уровням усвоения детьми программы находится
на достаточном уровне (высокий, средний уровень), что составляет 93%. У детей из разных
возрастных групп уровень усвоения программы различается. Уровень речевого развития в младшей
группе низкий, так как возрастная категория детей второй группы раннего развития от 1,5 до 3 лет, а
так же в данную группу в течение года добирались дети.
Данные

результаты

–

отражают

положительную

динамику

освоения

детьми

общеобразовательной программы, а также наглядно показывают планомерную работу всего
педагогического коллектива.
Анализ готовности подготовительной группы к школе
В контроле по теме «Готовность детей подготовительных групп к школе» приняли участие дети
подготовительной группы «Пчелка» (воспитатели: Паутова Т.Н., Коробкина Е.В.).

Анализ предметно-развивающего пространства показал, что в группе созданы необходимые
условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе: имеется достаточное
количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью. Предметноигровая среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься
любимым делом. Размещено игровое оборудование с учетом интересов, возрастных особенностей,
позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.
В ходе наблюдений во время ОД дети подготовительной группы активны, любознательны,
проявляют интерес, любят экспериментировать. Наблюдение за детьми показали, что дети в данном
направлении готовы к обучению в школе.
13

Дети подготовительной к школе группе умеют самостоятельно выполнять отдельные
поручения: организовать группу сверстников для выполнения своей деятельности. Дети оценивают
результат своей деятельности, сравнивая его с результатами деятельности сверстников. Имеют
достаточно высокие коммуникативные навыки, они общительны, легко идут на контакт, являются
инициаторами общения с взрослыми: задают вопросы, при необходимости обращаются за помощью;
проявляют в беседе любознательность, владеют культурой общения, но не всегда умеют искать
самостоятельно компромисс.
Анализируя трудовые умения и навыки детей, можно сделать вывод, что все дети имеют
достаточно высокий уровень развития культурно-гигиенических навыков, соблюдают элементарные
правила здорового образа жизни, самостоятельны и организованны в самообслуживании, следят за
своим внешним видом. Активное желание участвовать в хозяйственно-бытовом труде отмечается у
всех воспитанников группы. Дети с удовольствием дежурят по столовой, принимают активное участие
при подготовке материала к образовательной деятельности.
В ходе наблюдений и посещений мероприятий с детьми можно сделать вывод о том, что у
детей сформированы в основном необходимые социальные характеристики личности ребѐнка на этапе
завершения дошкольного образования: дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных
видах деятельности: игре, общении, конструировании; способны выбирать себе род занятий,
участников совместной деятельности, способны к воплощению разнообразных замыслов; уверены в
своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством
собственного достоинства. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в
совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.
Анализ детских работ, просмотр мероприятий продуктивной деятельности свидетельствуют
о том, что творческие способности детей успешно проявляются в рисовании. Дети могут играть
звуками и словами. Хорошо понимают устную речь, выражают свои мысли и желания. У детей развита
крупная и мелкая моторика. Они контролируют свои движения и управляют ими, обладают развитой
потребностью бегать, прыгать. У детей подготовительных групп сформированы основные физические
качества, потребность в двигательной активности.
Дети овладели социальными нормами поведения и правилами в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Дети проявляют любознательность, задают
вопросы.
Наблюдение и анализ за воспитанниками подготовительной группы показали, что у детей
накопился определенный опыт проявления самостоятельности в отдельных видах деятельности.

14

VIII.

Анализ здоровья воспитанников МБДОУ

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – были и
остаются первостепенной задачей МБДОУ. В связи с этим организуется разносторонняя деятельность,
направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных и
оздоровительно-профилактических мероприятий по разным возрастным группам и с учетом
индивидуальных особенностей воспитанников. Проводятся разнообразные виды двигательной
деятельности: свободная двигательная деятельность в помещении и на прогулке, подвижные,
спортивные игры и упражнения, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, релаксационные
упражнения, игровой массаж. Обязательным является включение в воспитательно-образовательный
процесс различных технологий оздоровительной профилактики: двигательные паузы; корригирующая
гимнастика; дыхательная гимнастика; релаксационные упражнения; проведение дней здоровья,
физкультурных досугов; привлечение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Результатом систематической планомерной работы с детьми, посещающими занятия по физической
культуре, является положительная динамика в физическом развитии. Все дети выполняют возрастные
нормативы по основным видам движений (бег на скорость, прыжки, метание).
Медицинская работа проводилась целенаправленно. В комплексе оздоровления проводились
лечебно-профилактические мероприятия: кварцевание, осуществлялся контроль за физическим
состоянием детей, закаливающие процедуры, прогулки, утренняя гимнастика, физкультурные занятия
3 раза в неделю (один раз на открытом воздухе), обязательное соблюдение в группах температурного
режима, влажная уборка два раза в день, проветривание, проведение профилактических прививок,
ежедневное свежее полноценное, калорийное питание, проведение С- витаминизации третьего блюда.
Таблица 2. Посещаемость воспитанников МБДОУ
Учебный год

Кол-во детей

Посещено детодней

Пропущено всего

115

8358

3336

Пропущено по
болезни
5022

2019-2020
2020-2021

116

11459

7107

4352

2021-2022

120

10684

7535

3149

2022-2023

90

10215

4785

5430

2023-2024

80

7571

3004

4567

2024-2025

71

7708

5356

3015

Из таблицы 2, видно, что количество детей за последний год уменьшилось. Это связано с
отъездом родителей на другое место жительства. Количество пропущенных дней по болезни

в

сравнении с 2023-2024 учебным годом уменьшилось на 1552 д/ дня.

Таблица 3.Заболеваемость воспитанников МБДОУ
15

Учебный год

ОРЗ

Бронхит

Пневмония

Ангина

Прочие

Всего

Кол-во
детей

С 1.09.19 по 31.05.20
г.
С 1.09.20 г. по
31.05.21 г.
С 01.09.21 г. по
31.05.22 г
С 01.09.22 г. по
31.05.23 г.
С 01.09.23 г по
31.05.24 г.
С 01.09.24 г по
31.05.25 г.

356

2

0

4

28

390

115

352

1

0

6

18

377

116

328

8

0

5

23

364

120

410

9

0

2

141

562

90

268

-

-

5

116

389

80

186

1

1

-

13

201

71

Из таблицы 3, можно сделать вывод, что в сравнении с 2023-2024 учебным годом количество
заболеваемости уменьшилось.
Таблица 4. Состояния здоровья воспитанников МБДОУ
Учебный год

Группа здоровья

2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
2024-2025

1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

69
74
77
50
37
32

45
41
42
38
41
37

-

1
1
1
-

1

Исходя из таблицы 4, видно, что

2
2
1

большинство воспитанников имеют 1-ю и 2-ю группу

здоровья, то есть это дети здоровые, но имеющие незначительные отклонения со стороны отдельных
органов и систем, со сниженной сопротивляемостью организма к заболеваниям.
Таблица 5.Воспитанники МБДОУ стоящие на диспансерном учете
Учебный
год

Описторхоз

ЖДА

Невролог

Хирург

Кардиолог

Отоларинголог

Аллергический
дерматит

Прочие

Все
го

2020-2021

-

-

5

-

3

-

-

8

2021-2022

-

-

4

-

1

-

-

5

2022-2023

-

-

2

-

2

-

-

-

4

2023-2024

-

-

1

1

2

-

-

-

4

2024-2025

-

-

1

-

1

-

-

-

2

16

Из таблицы 5, можно сделать вывод, что количество воспитанников стоящих на учете с 20202021 учебного года уменьшается. Все воспитанники при поступлении в МБДОУ уже стояли на
диспансерном учете в организациях здравоохранения, со стороны МБДОУ осуществляется контроль
по созданию благоприятных условия для пребывания данных детей в МБДОУ, через обязательное
соблюдение СанПиН, а также обязательное просвещение родителей через медицинский уголок в
МБДОУ.
Перспектива работа на 2025-2026 учебный год:
 Продолжить работу по профилактике снижения заболеваемости воспитанников МБДОУ
в 2025-2026 уч.году, через закаливание, новые формы здоровьесберегающих технологий.
IX.

Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни –
были и остаются первостепенной задачей МБДОУ. В связи с этим организуется разносторонняя
деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательнообразовательных и оздоровительно-профилактических мероприятий по разным возрастным группам и
с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Целью которых, является формирование у
детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое
развитие. Проводятся разнообразные виды двигательной деятельности: свободная двигательная
деятельность в помещении и на прогулке, подвижные, спортивные игры и упражнения, утренняя
гимнастика, гимнастика после сна, релаксационные упражнения, игровой массаж. Обязательным
является

включение

в

воспитательно-образовательный

процесс

различных

технологий

оздоровительной профилактики: двигательные паузы; корригирующая гимнастика; дыхательная
гимнастика; релаксационные упражнения; проведение дней здоровья, физкультурных досугов;
привлечение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Результатом систематической планомерной работы с детьми, посещающими занятия по
физической культуре, является положительная динамика в физическом развитии. Все дети выполняют
возрастные нормативы по основным видам движений (бег на скорость, прыжки, метание). Физическое
развитие детей дошкольного возраста составила на конец учебного года высокий уровень – 43%;
средний уровень – 54 %; низкий уровень – 3 %.
Большое внимание уделялось психическому здоровью и развитию дошкольников. Педагогомпсихологом в течение учебного года проводилась адаптационная работа с вновь поступившими в
течение года детьми.
17

С сентября по май 2024-2025уч.г. процесс адаптации к детскому саду прошли 13 детей: 12
детей младшей группы и 1 ребенок, прибывший в среднюю группу.
В форме наблюдения была проведена «Диагностика уровня адаптированности ребенка к
дошкольному учреждению» автор Роньжина А.С. Цель исследования: определение особенностей
привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий
психологического комфорта для детей в группе.
Таблица 6 Результаты диагностики
«Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» – сентябрь 20242025уч.г.
Высокий уровень
Количество

%

детей
5

Средний уровень
Количество

%

Низкий уровень
Количество

детей
38%

8

%

детей
62%

-

-

Таблица 7. Результаты диагностики
«Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» – май 2024-2025уч.г.
Высокий уровень
Количество

%

детей
8

Средний уровень
Количество

%

детей
62%

5

Низкий уровень
Количество

%

детей
38%

-

-

Из таблиц 6 и 7 можно сделать вывод, что для всех детей процесс адаптации проходил на высоком и

среднем уровне. Этому способствовала совместная работа всех участников образовательного процесса
и проведённые мероприятия:
– Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением
времени пребывания ребенка в ДОУ - с 2 часов до перехода на полный день.
– Учёт индивидуальных особенностей детей.
– Систематическое консультирование родителей и педагогов.
– Распространение информации по адаптации: памятки, стендовая информация.
18

– Организация игровой деятельности, которая способствовала формированию у детей уверенности в
самих себе и своих возможностях и закладывала основы доверительного отношения детей к взрослым,
формируя доверие и привязанность к воспитателю, а также основы доброжелательного отношения
детей друг к другу.
Педагогом–психологом была организована работа консультативного характера, которая
оказывала практическую помощь, как родителям, так и педагогам. В уголках для родителей были
помещены консультации и советы по проблеме адаптации.
Проходило тесное сотрудничество с учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе,
направленное на речевое, познавательное и личностное развитие детей, а также налажено тесное
взаимодействие с воспитателями и родителям.
Важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе
зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Над подготовкой детей к
школе весь педагогический коллектив детского сада работает единой командой. Так как, от уровня
готовности ребенка к школе зависит успешность обучения в школе и адаптация к новым условиям.
Результаты эффективности реализации совместной работы отслеживала по результатам
проведения диагностики:
1. Методический кейс «Экспресс диагностики готовности ребенка к школе»

Электронный

методический кейс. Агафонова О.А.
2. «Экспресс-диагностика в детском саду» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.
Результаты диагностики «Психологическая готовность к школе»

Показатели

Речевое развитие

Зрительная память

Графические умения

Развитие мелкой моторики

Уровень тревожности к школе

Речевая память

Образное мышление

Уровень притязания
в
познавательной деятельности

Внимание

Воображение

Логическое мышление

в подготовительной группе – сентябрь 2024-2025уч.г.

Низкий

5

-

4

1

-

2

1

4

7

-

4

Средний

12

15

13

15

14

15

16

12

9

17

12

Высокий

-

2

-

1

3

-

-

1

1

-

1

19

Общие результаты диагностики
Низкий уровень

Средний уровень

Высокий

16%

79%

5%

Диагностику прошли 17 детей.
Уровень тревожности к школе выявлен у 3 детей.
Результаты диагностики «Психологическая готовность к школе»

Речевое развитие

Зрительная память

Графические умения

Развитие мелкой моторики

Уровень тревожности к
школе

Речевая память

Образное мышление

Внимание

Воображение

Логическое мышление

Низкий

2

-

-

-

-

1

-

1

2

-

-

Средний

13

13

16

11

14

15

12

13

12

12

13

Высокий

1

3

-

5

2

-

4

2

2

4

3

Уровень притязания
познавательной
деятельности

в

Показатели

в подготовительной группе – май 2024-2025уч.г.

Общие результаты диагностики
Средний уровень

Низкий уровень
3%

82%

Высокий
15%

Диагностику прошли 16 детей.
Высокий уровень тревожности к школе выявлен у 2 детей.

Итогом эффективности процесса психолого-педагогического сопровождения воспитанников и
совместной работы всех специалистов нашего детского сада является положительная динамика
готовности

детей

к

школе,

прогнозируемые

результаты

дальнейшего

обучения

в

школе

воспитанников положительные.
20

Достичь положительной динамики позволили:
– совместная работа всех участников образовательных отношений;
– высокая посещаемость детей коррекционно-развивающих занятий;
– вовлеченность родителей (законных представителей) в коррекционно-развивающий процесс.
Низкий уровень развития психологической готовности на конец учебного года некоторых детей
связан с индивидуальными возрастными особенностями, не желанием родителей прислушиваться к
рекомендациям администрации и педагогов.
Таблица

8.

Сводная

результатов

диагностики

развития

психических

процессов

детей

подготовительной группы за 2024-2025 учебный год (17 детей - сентябрь, 16 детей – май)
Период

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Сентябрь 2024 г

5%

79%

5%

Май 2024 7.

15%

82%

3%

Из таблицы 8, можно сделать вывод, что результаты на начало и конец учебного года
отличаются, показатели высокого уровня увеличились на 10%, средний уровень увеличился на 3%,
низкий уровень снизился на 2%.
Анализ результатов диагностик показал, что:
* развитие познавательных процессов соответствует возрастной норме,
* психические особенности детей соответствуют возрастным показателям;
* эмоциональное благополучие детей в норме;
* психологическая подготовка детей к школьному обучению в норме;
Таким образом, можно сделать вывод: 16 детей психологически готовы к школьному обучению.
Несмотря на достаточно качественную и разноплановую работу специалистов по сохранению
здоровья детей и стабильности психического здоровья дошкольников, в следующем учебном году попрежнему считать первостепенной задачу сохранения и укрепления физического и психического
здоровья детей, продолжать работу в оздоровительно-профилактической направленности, путем
увеличения систематических мероприятий направленных на укрепление здоровья детей, возможно,
это и позволит добиться снижения уровня заболеваемости воспитанников.

21

X.

Анализ работы логопедического пункта

Таблица 8. Результаты работы учителя-логопеда на Логопедическом пункте за 2024-2025
учебный год.
Классификация речевых
нарушений

Все
го

Сведения о движении детей
Всего выявлено детей по
результатам обследования
Принято на логопункт
В очереди для зачисления
Консультативная помощь
Выбыло в течение года
Прибыло в течение года
Выпущено
Выпущено консультативная
помощь ФНР
С хорошими результатами
С рекомендациями для
школьного логопункта
Оставлено для
продолжения
коррекционной работы

31

ФН Ф
ОН Заи Диз Рино Ал Недост
Р
ФН Р
кан ар лали али аточна
Р
ие тр я
я
я
ия
сформи
рованн
ость
языков
ых
средст
в.ЗПР
31

25
6

25

2

2

15

15

11
4

11
4

14

14

Общая
несфор
мирова
нность
языков
ых
средст
в.УО

Дру
гие
нар
уше
ния
реч
и

6

В рамках положения о логопедической помощи проводились индивидуальные и групповые
консультации для родителей по разным темам, а также по запросу родителей.
Основные трудности, испытываемые в работе Логопедического пункта учителя-логопеда: занятость
родителей, высокие требования родителей к логопедической работе.
XI.

Дополнительное образование детей

В 2024-2025 учебном году реализовывались следующие направления проектной деятельности
(далее-ПД) (кружковая работа) с положительным результатом:


ПД «Игралочка»;
22



ПД «Юные математики»;



ПД «Волшебный мир»;



ПД «С чего начинается Родина»;



ПД «Веселые прописи»;



ПД «Приключения будущих первоклассников»;



ПД «Грамотейка»;



ПД «Знайки»;



ПД «Мой веселый мяч»;



ПД «Мелодия танца»

Из отчетов, следует отметить, что все виды проектной деятельности (кружковая работа) имеют
положительную динамику развития детей. Общий охват детей в течение учебного года по ПД
(кружковой работе) составил 71 ребенок на начало года и 66 детей на конец учебного года (100%).
.
XII.

Сетевое взаимодействие

Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности
между ДОУ и социокультурными учреждениями.
Взаимодействуем с МБОУ «Нововасюганская средняя общеобразовательная школа»
Тесное сотрудничество происходит и с организациями: ОГБУЗ «Каргасокская ЦРБ» с.Новый
Васюган, амбулатория на основе мониторинга состояния здоровья детей; «Нововасюганская
библиотека», через посещение библиотеки (музея) организацию выставок и участии в совместных
мероприятиях.
Организованы экскурсии в следующие организации (старший дошкольный возраст): ОГУ
«ОГО ЧСПБ – ТО» отряд № 5 противопожарной службы ТО по Парабельскому и Каргасокскому
районам, пожарная часть с.Новый Васюган, памятник «Войнам землякам».
Так же взаимодействовали с «Нововасюганским лесничеством».
Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребёнка, способствует
развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и информационной. Дошкольники не
только приумножили знания, но и приобрели опыт сотрудничества с учащимися школы, взрослыми.
Перспектива работа на 2024-2025 учебный год:


Обновить Договора о сотрудничестве с данными учреждениями.
XIII.

Работа с родителями

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога и детского сада в
целом.
23

С

целью

повышения

качества

образовательного

процесса,

установления

тесного

сотрудничества с семьями воспитанников нам необходимо иметь полное представление о родителях
(законных представителях). Для решения данной цели на начало года, было проведено
социологическое обследование семей наших воспитанников, которое показало, что количество полных
семей в нашем детском саду составляет 58 семей (95%), у большинства родителей среднее
профессиональное образование 105 родителей (мама и папа), средний возраст родителей составляет 36
лет.
С

целью

изучения

степени

удовлетворенности

родителей

работой

образовательного

учреждения проводилось анкетирование родителей.
После анкетирования можно сделать выводы, что удовлетворенность родителей работой
образовательного учреждения, составляет:
Учебный

Кол-во

год

опрошенных

Удовлетворенность работой ДОУ
Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

82% (50семей)

18% (11 семей)

0% (0 семей)

семей
2024-2025

61

По результатам анкет можно сделать вывод о том, что в 2024-2025 учебном году необходимо
обратить внимание на:


организацию и проведение совместных мероприятий родителей с детьми;



искать новые формы представления родителям стендовой информации.

В МБДОУ проводится много разнообразных праздников, выставок, все они проходят не для
родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с
ребенком.
XIV.

Преемственность со школой

Сегодня понятие преемственности практикуется широко как непрерывный процесс воспитания
и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе, желания
учиться, успешному проведению адаптационного периода, в нашем учреждении осуществляется
совместная деятельность с МБОУ «Нововасюганская средняя общеобразовательная школа» Данная
деятельность в 2024-2025 учебном году осуществлялась планомерно.
Воспитатели нашего детского сада посетили уроки в первом классе МБОУ «Нововасюганская
СОШ». Целью визита было четкое понимание значимости перехода ребенка из дошкольного детства в
школьную жизнь. Встреча позволила определить дальнейшую специфику выстраивания деятельности
воспитателей, учителей начальных классов.
24

В феврале месяце дети старшей и подготовительной групп приняли участие в смотре «Строя и
песни», проходившем на базе школы.
В перспективный план традиционно вошло такое мероприятие, как предшкола. Дети
подготовительной группы по средам посещали занятия по подготовке к школе. Просвещение
родителей, проходило через папки передвижки, посещение школы «День открытых дверей».
Перспектива работа на 2024-2025 учебный год:


Составить совместный план мероприятий

с МБОУ «Нововасюганская

средняя общеобразовательная школа».
XV.

Деятельность ПМПк

Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23»,
осуществляющего образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей

обучающихся; содержания и оказания им

психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
В 2024-2025уч.г. всего было проведено 10 ППк заседаний: 5 – плановых и 5 – внеплановых.
Цель проведения заседаний:
– в соответствии с планом работы психолого-педагогического консилиума;
– по результатам обследования (логопедической и психологической диагностики);
– по запросу учителя-логопеда, педагога-психолога: изменение состава логопедической
группы, в связи с отчислением и зачислением детей; реализация реабилитационных
мероприятий ИПРА и индивидуальной АОП (Рома Д., 04.09.2018г.р.); оказания помощи по
сопровождению семьи поллиативного ребенка-инвалида (Ульяна Г, 14.02.2018г.р.).
Было рассмотрено на ППк ДОУ за 2024-2025уч.г. – 52 ребенка: из них 1 ребенок-инвалид
(ОВЗ), 1 поллиативный ребенок-инвалид КЦ.
25

Ребенок-инвалид (ОВЗ) по согласованию с родителями дублирует индивидуальную АОП,
старшую группу.
Планирование мероприятий ППк на 2025-2026уч.г.:
– всем специалистам ДОУ продолжить работу по оказанию консультативной и
методической помощи воспитателям;
– работа с детьми «группы риска» по выбранным коррекционно-развивающим направлениям, с учетом
ФГОС и ФОП ДО;
– специалистам и воспитателям ДОУ продолжить работу по реализации индивидуальной АОП и
ИПРА ребенка-инвалида (ОВЗ);
– специалисту КЦ

продолжить работу с семьей поллиативного ребенка-инвалида по реализации

ИПРА и оказать помощь в сопровождении на ЦПМПК г.Томск;
– продолжить работу по выявлению у детей ранних признаков одаренности.

XVI.

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей

Ежегодно на начало учебного года был утвержден план работы д/с по ДДТТ. Придавая важное
значение деятельности всех участников образовательного процесса по предупреждению ДДТТ
(детского дорожно-транспортного травматизма), педагогический коллектив проводил планомерную
работу по совершенствованию форм и методов изучения детьми ПДД и их пропаганды на основании
паспорта дорожной безопасности. В рамках данной деятельности были проведены различные
мероприятия, беседы, игры. Просвещение родителей в данном направлении, через папки-передвижки,
консультации. В конце учебного года, в преддверии летних каникул, прошла встреча родителей с
инспектором ДПС Чихний С.В. по вопросам:
1. ответственность родителей за передачу руля несовершеннолетним;
2. правила передвижения несовершеннолетних до 14 лет на велосипедах;
3. о безопасной перевозке детей в автомобиле и об удерживающих устройствах.
Беседа проведена с целью профилактики предупреждения детского дорожного травматизма.

XVII.

Анализ материально-технической базы и обеспечивающих процессов

Добиваться результатов в своей педагогической деятельности помогает оснащенность методического
кабинета. В достаточном количестве есть специальная методическая литература и художественная
литература к Общеобразовательной программе, также пополняются периодические издания:
«Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Справочник музыкального руководителя»,
26

«Справочник педагога-психолога. Детский сад» «Справочник учителя-логопеда», «Справочник
старшего воспитателя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду»
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
- число персональных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 2 шт.,
интерактивная доска, проектор, экран настенный, фотоаппарат, видеокамера. Программное
обеспечение

позволяет

работать

с

текстовыми

редакторами,

интернет-ресурсами,

фото-,

видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
В МБДОУ оборудованы помещения:
•

групповые помещения - 6;

•

кабинет заведующего - 1;

•

методический кабинет - 1;

•

кабинет педагога – психолога - 1;

•

логопедический кабинет -1;

•

музыкальный зал - 1;

•

спортивный зал - 1;

•

прогулочные участки - 4;

•

спортивный комплекс (площадка) на улице -1;

•

медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, приемная) - 1.
XVIII.

Анализ состояния управления МБДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и
самоуправления. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий – Медведь
Татьяной Геннадьевной, назначенный на должность с 01.09.2005 года приказом № 91 от 07.09.2005
г. Управления образования, опеки и попечительства муниципального образования «Каргасокский
район».
Органами государственно-общественного управления и самоуправления МБДОУ являются:
педагогический совет и общее собрание коллектива. Учредитель осуществляет контроль за
деятельностью МБДОУ.
XIX.
27

XX.

Общественная деятельность МБДОУ

Общественная деятельность коллектива за прошедший год на среднем уровне:
•

Приняли участие в акции «Письмо солдату»;

•

Приняли участие в поселковом концерте ко Дню Победы;

•

Провели уборку стадиона «Геолог» совместно с родителями и детьми;

XX. Освоение программы воспитания
В 2021 году была разработана

Рабочая программа воспитания, которая является часть

общеобразовательной программы и реализуется в учреждении, как источник воспитательной
деятельности.
Рабочая программа воспитания, реализующая образовательные программы дошкольного
образования, составлена на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в ДОУ предполагает
преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования
Основные направления воспитательной работы ДОУ:
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления
воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие дошкольников и создание условий для
их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества
через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми
национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
28

В течение отчетного периода педагоги ДОУ уделяли большое внимание реализации
поставленных целей и задач через проведение воспитательной работы и выполнение календарного
плана мероприятий:
• гражданские праздники — День народного единства; Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая;
Зарница, День России.
• традиционные сезонные праздники на основе фольклора — Осенины, Колядки, Масленица; Пасха;
• профессиональные праздники — День воспитателя, День космонавтики;
• экологические праздники — Международный день птиц, День подснежника;
• культурологические праздники — День театра, День детской книги, День славянской письменности;
• праздники социально-коммуникативной направленности — Скоро в школу мы пойдем, День
Матери, День «Спасибо», Лучше всех; Новый год; Рождество; День здоровья; День защиты детей.
За год было проведено 26 мероприятий, из них по направлениям:
- патриотическое – 7 мероприятий;
- социальное – 8 мероприятий;
- физическое – 4 мероприятий;
- познавательное (в интеграции с социальным) – 7 мероприятия.
Рабочая программа воспитания позволила нам скоординировать свои усилия, направленные на
процесс воспитания детей нашего детского сада.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также
анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику
по всем направлениям воспитательной работы.

XXI. Реализация Проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы
формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека
будущего»
На основании приказа Управления образования, опеки и попечительства МО «Каргасокский
район» № 109 от 21.02.2022 г. «О реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие
пространственного мышления дошкольников» на территории Каргасокского района в 2022 году», в
связи с включением МБДОУ «Нововасюганский д/с № 23» в перечень образовательных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, участвующих в разработке и внедрении муниципальной программы «Развитие
пространственного мышления дошкольников как основа формирования естественно - научных,
29

цифровых и инженерных компетенций человека будущего» на территории Каргасокского района была
создана рабочая группа по разработке и реализации Проекта.
Рабочая группа МБДОУ разработала план мероприятий по реализации мероприятий
проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования
естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего». Согласно этого
плана была составлена Образовательная программа естественно-научной направленности для
детей 4-7 лет «Юный эколог».
В 2023 – 2024 учебном году педагоги, участвующие в реализации проекта не смогли
пройти курсы повышения квалификации в связи с отсутствием финансирования.
Работа педагогами с детьми в течение года велась планомерно по программе
естественно-научно направленности, а также в рамках кружковой деятельности «Знайки».
За время реализации проекта в группах ДОУ созданы: уголки природы, в помещении
одного из корпусов организован центр по экологическому воспитанию. Здесь находятся растения,
посаженные детьми и педагогами, аквариумы с рыбками. А так же собраны различные
методические пособия, поделки из природного материала. У педагогов есть возможность
проводить различные мероприятия по экологическому направлению. На территории детского сада
произрастает сосновый лес, где педагоги проводят экскурсии, ведут наблюдение за птицами. В
мае 2023 года на территории детского сада педагогом совместно с детьми посажена аллея дубов.
В 2024-2025 учебном году дети продолжили наблюдение за ростом дубов, ухаживали за
молодыми деревцами.
К концу реализации проекта получили следующие результаты:
У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Они знают о взаимосвязи в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам,
насекомым. У них развился

интерес к явлениям и объектам природы, дети научились

экспериментировать, анализировать и делать выводы.

XXII. Выводы и перспективы дальнейшего развития МБДОУ
Деятельность коллектива МБДОУ в течение 2024-2025 учебного года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые положительные результаты работы это итог творческого и системного
труда всего педагогического коллектива МБДОУ в течение года.
Выводы:
1. Задачи годового плана на 2024-2025 учебный год реализованы.
2. Выполнение программы в МБДОУ составляет 100%.
30

3. Уровень подготовки детей к школе в норме, что является хорошим показателем
воспитательно-образовательной работы за прошедший 2024-2025 учебный год.
4. Состояние материально-технической базы МБДОУ и условия воспитания детей
хорошие.

Перспективы работы на 2025-2026 учебный год:
1. Для повышения профессиональной компетенции педагогов провести ряд методических форм
работы (семинары, консультации), а также повышать квалификационный уровень педагогов
(мотивировать педагогов к прохождению аттестации, участию в профессиональных
конкурсах, семинарах, мастер–классах).
2. Продолжать работу по Основной общеобразовательной программе и рабочим программам с
приоритетным направлением – экологическое, нравственно-патриотическое и речевое
развитие.

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».