МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОВАСЮГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №23»
(МБДОУ «Нововасюганский д/с №23»)
636740, с.Новый Васюган, пер.Геологический,6,
Томская область, Каргасокский район
Телефон: (8 38 253) 2-92-50, факс: (8 38 253) 2-92-50, е-meil:cad-23@mail.ru
Анализ выполнения годового плана
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Нововасюганский д/с №23»
за 2023 – 2024 учебный год
Выполнила:
Старший воспитатель
Вяткина О.И.
Новый Васюган 2024 г.
1
Содержание
№
п/п
Название раздела
Стр.
I
Характеристика МБДОУ
3
II
Цель и задачи на 2023 – 2024 учебный год
3
III
Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ
4
IV
Программы реализуемые в МБДОУ
4
V
Анализ кадрового состава
5
VI
Повышение профессиональной компетентности педагогов
6
VII
Результаты освоения детьми образовательных программ МБДОУ в соответствии с
11
ФГОС ДО
VIII
Анализ здоровья воспитанников
13
IX
Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ
16
X
Анализ работы логопедического пункта
20
XI
Дополнительное образование детей
21
XII
Сетевое взаимодействие
21
XIII
Работа с родителями
22
XIV
Преемственность со школой
22
XV
Деятельность ППк
23
XVI
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей
24
XVII
Анализ материально-технической базы и обеспечивающих процессов
24
XVIII Анализ управления МБДОУ
25
XIX
Общественная деятельность МБДОУ
25
XX
Освоение программы воспитания
26
XXI
Реализация Проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как
27
основы
формирования
естественно-научных,
цифровых
и
инженерных
компетенций человека будущего»
XXII
Выводы и перспективы анализа выполнения годового плана МБДОУ
28
2
I.
Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововасюганский д/с
№23» (далее - МБДОУ). Адрес: 636740,Томская область, Каргасокский район, с.Новый Васюган, пер.
Геологический,6. Тел./факс 838(253) 2-92-50, e-mail:cad-23@mail.ru. Режим работы учреждения - 10
часов. В 2023-2024 году детский сад посещали 90 детей, в возрасте от 1,6 до 7 лет. В МБДОУ
функционирует 4 группы, которые скомплектованы по одновозрастному принципу.
Группы:
Возраст
Количество групп
Количество детей
Младшая группа (1,6 – 3 ), (3-4 года)
1
19
Средняя группа (4-5 лет)
1
24
Старшая группа (5-6 лет)
1
20
Подготовительная группа (6-7 лет)
1
17
4
80
Итого
II.
Цель и задачи МБДОУ на 2023-2024 учебный год
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год
определены цели и задачи учреждения на 2023 – 2024 учебный год.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Построение работы ДОУ в соответствии с ФОП, создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Развивать речевую и познавательную активность детей дошкольного возраста через различные
формы и виды детской деятельности.
2. Осуществлять комплексный подход к воспитанию и формированию детей в духе патриотизма,
приобщения дошкольников к истории и культуре родного края.
3. Продолжить формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и
бережливого отношения к окружающему миру.
4. Развивать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к
здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и
психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности.
3
III.
Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ:
В своей деятельности МБДОУ руководствуется:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 №
32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
Уставом МБДОУ;
Конвенцией ООН о правах ребенка;
«Декларацией прав ребенка»;
Инструкцией по охране жизни и здоровья детей.
IV.
Программы реализуемые в МБДОУ
В своей работе коллектив опирается на Программу развития (далее-ПР), Основную
образовательную программу (далее-ООП) составленную с учетом основной образовательной
программы дошкольного возраста «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой (Утверждена 01.09.2020 г. Приказ №123), Рабочую программу воспитания, которые
способствуют совершенствованию образовательной деятельности МБДОУ, Образовательную
программу дошкольного образования (далее-ФОП). А так же программа «Юный эколог» в рамках
участия в проекте «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования
естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего».
Коррекционная работа с детьми проводится по программам:
«Рабочая программа педагога-психолога ДОО» Ю.А.Афонькина
«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год
жизни)» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая
группа детского сада)» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
4
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Нищеева Н.В
Материал программ, реализуемых в МБДОУ, обеспечивает высокий уровень интеллектуального и
физического развития детей, охрану и укрепление здоровья.
V.
Анализ кадрового состава
На данный момент МБДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Коллектив
объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.
Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы МБДОУ.
В 2023-2024 учебном году педагогический состав МБДОУ составляет 12 педагогов. Кадровый
состав в течение года – 11 педагогов (тьютор в декрете). Педагогический состав на конец учебного
года (май) – 11 педагогов.
Педагогический состав
Категория
Образование
высшее
Должность
Кол-во
Педагогический
стаж
высшая
первая
соответст
вие
без
категор
професс
ии
иональн
ое
Старший
воспитатель
1
С 10 до 15
6
До 5 лет – 2
С 5 до 10 – 2
С 10 до 15 – 4
С 15 до 25– 1
Более 25– 2
1
1
До 5 лет
1
1
1
До 5 лет
1
1
С 15 до 25
1
Более 25
1
До 5 лет
До 5 лет - 2
С 5 до 10 – 2
С 10 до 15 – 4
С 15 до 25– 1
Более 25– 2
Итого
12
1
3
нальн
ое
ВУЗов,
профе
неп
курсы
рофе
профессио
ссиона
ссио
нальной
льное
наль
переподго
ное
товки
5
1
1
1
1
2
фессио
Студенты
1
2
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической
культуре
Учительлогопед
Педагогпсихолог
Тьютор
1
непро
среднее
специальное
1
5
4
1
1
1
6
6
Анализируя педагогический состав, можно сделать вывод, что педсостав уменьшился по
сравнению с прошлым годом. Произошло это в связи с сокращением штата и уменьшением количества
групп. На конец 2024 учебного года (май) в учреждении 17% (2 человека) педагогического коллектива
со стажем педагогической работы до 5 лет. 17% (2 человека) педагогического коллектива имеет
5
высшую квалификационную категорию, 42% (5 человек) педагогического коллектива имеют первую
квалификационную категорию. 33 % (4 человека) имеют аттестацию на соответствие занимаемой
должности.
В 2023-2024 учебном году работа с педагогами проходила в индивидуальном порядке.
Перспектива работа на 2024-2025 учебный год:
В 2024-2025 г. 2 педагога впервые планирует подать на первую квалификационную категорию,
1 педагог на высшую категорию (подтвердить).
VI.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Методическая работа в МБДОУ направлена на оказание помощи педагогам в поисках
эффективных методов и приемов в работе с детьми, совершенствование системы
воспитательно-образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей,
повышение профессионального мастерства педагогов, через следующие формы методической
работы:
курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО;
участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях;
тематические педагогические советы;
самообразования;
открытые мероприятия и их самоанализ;
консультации, семинары-практикумы, тренинги.
Курсы повышения квалификации за 2023-2024 гг.
№
Должность
Курсы повышения квалификации
Курсы
1
Заведующий
«Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста) в
Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт
гигиены» Роспотребнадзора, в объеме 15 часов, март 2024 г.
«Навыки оказания первой медицинской помощи» в ООО «Центр
инновационного образования и воспитания», в объеме 36 часов, апрель 2024
2
Старший
воспитатель
«Контрактная система в сфере закупок, работ и услуг» в Частном
образовательном учреждении дополнительного профессионального
образования «Академия бизнеса и управления системами», в объеме 120
часов, май 2024 г
«Навыки оказания первой медицинской помощи» в ООО «Центр
инновационного образования и воспитания», в объеме 36 часов, апрель 2024
6
3
Воспитатели
«Навыки оказания первой медицинской помощи» в ООО «Центр
инновационного образования и воспитания», в объеме 36 часов, апрель 2024
4
Специалисты
(учительлогопед, физ.
инструктор,
муз.
руководитель)
Педагогпсихолог
«Навыки оказания первой медицинской помощи» в ООО «Центр
инновационного образования и воспитания», в объеме 36 часов, апрель 2024
«Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста», ООО
«Центр Развития Педагогики»
5
«Навыки оказания первой медицинской помощи» в ООО «Центр
инновационного образования и воспитания», в объеме 36 часов, апрель 2024
«Реализация индивидуальных траекторий обучения и социализации детей с
ОВЗ в рамках реализации инклюзии в соответствии с требованиями ФАОП»
в Центре онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России:
инновации в образовании», в объеме 36 часов, январь 2024 г.
«Организация образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФАОП
дошкольного образования» в ТОИПКРО, в объеме 16 часов.
Перспектива работа на 2024-2025 учебный год:
3 педагогов (старший воспитатель, 2 воспитателя) направить на курсы повышения
квалификации в ТОИПКРО.
Участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях
№
Ответственные
Ф.И.О.
Михеева Л.П.
Педагог-психолог
Михеева Л.П.
Педагог-психолог
Кол-во
участников
1
Михеева Л.П.
Педагог-психолог
Михеева Л.П.
Педагог-психолог
1
Михеева Л.П.
Педагог-психолог
Михеева Л.П.
Педагог-психолог
Михеева Л.П.
Педагог-психолог
Михеева Л.П.
Педагог-психолог
Михеева Л.П.
Педагог-психолог
Михеева Л.П.
2
1
1
1
1
1
1
1
за 2023 – 2024 учебный год
Уровень
мероприятия
Региональный
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТГПУ)
Муниципальный
(ДДТ)
Муниципальный
(ДДТ)
Муниципальный
(ДДТ)
Региональный
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)
Районный
Всероссийский
(ТОИПКРО)
Региональный
Название
мероприятия
«Вдохновение.
Виват-талант»
«Воспитатель –
это волшебник,
который
освящает мир
детства
добротой»
«Краски осени»
«Куклы в
национальных
костюмах»
«Зимушка –
зима»»
«Новогодний
переполох»
«Грани
творчества»
«Помним о
Войне!»
«Однажды в
сказке»
XVIII
Форма
мероприятия
Творческий
конкурс
Творческий
конкурс
Результат
Творческий
конкурс
Конкурс
Участник
Победитель
Творческий
конкурс
Конкурс
1 место
2 место
Участник
Фестивальконкурс
Конкурс
1 место
Участник
Конкурс
1 место
Конкурс
3 место
1 место
1 место
7
Педагог-психолог
(ТОИПКРО)
Михеева Л.П.
Педагог-психолог
Михайлова В.В.
воспитатель
Михайлова В.В.
воспитатель
Михайлова В.В.
воспитатель
Кривицкая Ю.А.
воспитатель
Кривицкая Ю.А.
воспитатель
1
Кривицкая Ю.А.
воспитатель
Кривицкая Ю.А.
воспитатель
Ворончихина И.С.
учитель-логопед
Ворончихина И.С.
учитель-логопед
1
Ворончихина И.С.
учитель-логопед
Федяева И.А.
воспитатель
Федяева И.А.
воспитатель
Федяева И.А.
воспитатель
Федяева И.А.
воспитатель
Федяева И.А.
воспитатель
1
Федяева И.А.
воспитатель
Федяева И.А.
воспитатель
Филиппи О.П.
воспитатель
Филиппи О.П.
воспитатель
Паутова Т.Н.
воспитатель
Исаева О.Ю.
муз.руководитель
Вяткина О.И.
старший
воспитатель
Вяткина О.И.
старший
воспитатель
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Региональный
(ТОИПКРО)
Всероссийский
Региональный
(ТОИПКРО)
Районный
Региональный
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)
Муниципальный
(ДДТ)
Районный
Региональный
(ТОИПКРО)
Всероссийский
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)
Муниципальный
(ДДТ)
Региональный
(ТОИПКРО)
Муниципальный
(ДДТ)
Региональный
(ТОИПКРО)
Всероссийский
(ТОИПКРО)
Региональный
(ТОИПКРО)
Районный
1
Муниципальный
(ДДТ)
Районный
2
Районный
3
Районный
1
Региональный
1
Региональный
Всероссийский
IT - фестиваль
«Снежный
город»
«Герои книжек
Маршака!»
«Мама, милая
мама»
«Помним о
Войне!2
«Краски осени»
Конкурс
3 место
Викторина
2 место
Творческий
конкурс
Конкурс
Участник
Конкурс
2 место
«Безопасные
дороги – детям!»
Конкурс
Участник
«Мой помощник
и друг»
«Помним о
Войне!»
«Вершки и
корешки»
«Любимые
мультфильмы
детства наших
родителей,
бабушек и
дедушек»
«Краски осени»
Конкурс
Участник
Конкурс
1 место
Викторина
Призер
Конкурсвикторина
Участник
Конкурс
2 место
«Зеленая планета
2023»
«Краски осени»
Экологический
форум
Конкурс
Победитель
«Мой помощник
и друг»
«Символ Нового
года»
«Любимые
мультфильмы
детства наших
родителей,
бабушек и
дедушек»
«Грани
творчества»
«Помним о
Войне!»
«Мой помощник
и друг»
«Помним о
Войне!»
«Помним о
Войне!»
«Помним о
Войне!»
«Август.PRO:
год педагога и
наставника»
«»Современное
детство: новое
измерение
Конкурс
Участник
Творческий
конкурс
Конкурсвикторина
1 место
Фестивальконкурс
Конкурс
1 место
Конкурс
1 место
Конкурс
1 место
Конкурс
1 место и участник
Конкурс
Форум
1 место (2 чел) и
участник
Участник
Форум
Участник
1 место
1 место
3 место
1 место
8
Для распространения своего педагогического опыта педагоги активно транслируют практические
результаты профессиональной деятельности на Дистанционном Образовательном Портале «infourok»,
«Академия роста», «slovopedagoga», «kopilkaurokov»,в электронном журнале «Академия развития».
С целью повышения профессионального мастерства, 8 педагогов (67%) МБДОУ совместно с
детьми приняли участие в конкурсах и мероприятия различного уровня: районный уровень – 6
педагогов (50%); региональный – 5 педагогов (42%) и всероссийский уровень – 4 педагога (33%), а
также проходили конкурсы и выставки внутриучрежденческого уровня: «Профессия моей мамы»,
«Лучшее пособие по развитию речи детей дошкольников», «Лучший уголок патриотического воспитания»,
«Никто не забыт, ничто не забыто», выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии», «Талисман
грядущего года», «Весенняя капель», акции «Из детских рук – частичку теплоты», «Мой папа – самый,
самый!», «Цветок для мамы», «Каждой птице свой дом», «Георгиевская лента», «Окна Победы!».
Также хотелось бы отметить, что наш детский сад принял участие в Районном конкурсе
«Помним о Войне!», в возрастной категории 7-9 лет (номинация «Поделка», «Рисунок» и «Песенный
конкурс»), где дети заняли первые места.
В течение учебного года педагоги выступали на районном методическом объединении
(согласно плана работы РМО педагогических работников дошкольного образования МБДОУ и МКОУ
в 2023-2024 учебном году) по тематике:
1. Воспитатель Федяева И.А. с интегрированной НОД с элементами проблемного обучения «В гости к
игрушкам» в младшей группе
2. Воспитатель Филиппи О.П.. с НОД детьми старшей группы «В гостях у Почемучки. Почему у
зайца уши большие… и на что они похожи?»
3. Педагог-психолог Михеева Л.П с семинаром-практикумом «Формирование познавательной
деятельности у детей дошкольного возраста».
Хочется сделать вывод, что в течение всего учебного года проводилась продуктивная работа в
данном направлении.
Проводились семинары-практикумы, консультации, тренинги в ДОУ:
Консультация «Повышение компетентности педагогических работников в
вопросах применения ФОП дошкольного образования»
Старший воспитатель
Вяткина О.И.
Семинар «Использование инновационных технологий по речевому
развитию детей старшего дошкольного возраста».
Старший воспитатель
Вяткина О.И.
Семинар – практикум «Формирование познавательной деятельности у
детей дошкольного возраста»
Педагог-психолог
Михеева Л.П.
9
Консультация «Мнемотехника, как помощник в развитии связной
речи детей»
Презентация опыта работы по развитию речи детей
подготовительной группы. («Словолодочки»).
1.
Учитель-логопед
Ворончихина И.С.
Воспитатель
Михайлова В.В.
Открытые просмотры мероприятий (самопосещение), позволяют нам увидеть, как
работают коллеги, использовать их положительный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того
педагоги учатся самоанализу, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления
качеством образования. В 2023-2024 учебном году педагоги посещали тематические открытые
просмотры: «В гости к игрушкам» (интегрированная НОД в младшей группе), «В гостях у Почемучки.
Почему у зайца уши большие… и на что они похожи?» (НОД по окружающему в старшей группе).
2.
Одной из форм повышения компетентности педагогов является самообразование
педагогов, у каждого из педагогов есть своя тема самообразования, разработанный план работы в
каждом отдельном направлении, все педагоги подготовили отчеты о проделанной работе за 2023-2024
учебный год.
Прошло 4 педагогических совета:
1. Установочный «Планирование и организация педагогической деятельности на 2023-2024 учебный год».
2. «Развитие речевой активности у дошкольников через использование всех компонентов устной
речи в различных формах и видах детской деятельности».
3. «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
4. Итоговый
Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции
воспитательно–образовательной работы использовались различные виды внутреннего контроля:
Тематический:
«Организация учебно-воспитательной работы по познавательно-речевому развитию».
«Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей в детском саду».
Фронтальный:
«Готовность МБДОУ к началу 2023-2024 учебного года». Цель - определить уровень готовности
МБДОУ к началу учебного года.
«Готовность детей подготовительной группы к школе». Цель - выявить уровень готовности
подготовительной группы к школе.
10
Для каждого вида контроля собиралась и анализировалась разнообразная информация по
результатам контроля, составлялась аналитическая справка, разрабатывались рекомендации,
определялись пути исправления недостатков. В ходе всех вышеперечисленных контролей выявлена по
итогу положительная тенденция: пополнение предметно-пространственной среды, положительная
динамика развития профессиональных качеств педагогов, положительная динамика в развитии детей,
в сохранении и укреплении здоровья.
Внешний контроль
В 2023-2024 учебном году проверок не проводилось.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что на протяжении всего учебного
года осуществлялась системная и целенаправленная помощь педагогам, направленная на повышения
профессиональной педагогической компетентности педагогов. Поставленные перед педагогическим
коллективом задачи на 2023-2024 учебный год выполнены, через организацию различных форм
методической работы.
VII.
Результаты освоения детьми образовательной программы МБДОУ в соответствии с
ФГОС ДО
Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы МБДОУ по
всем направлениям Общеобразовательной программы МБДОУ. Для полноценного и качественного
решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его
интересов и склонностей проводится мониторинг воспитательно-образовательного процесса.
Таблица 1. Мониторинг воспитательно-образовательного процесса на конец (май) 2023-2024
учебного года по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО
№
1
2
Виды деятельности
Физическое развитие
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Всего
(70 детей/%)
«Ладушки»
«Капелька»
«Сказка»
«Пчелка»
13 детей/%
22 ребенка/%
19 детей/%
16детей/%
В.ур. – 10 – 77%
В.ур. – 12 – 54%
В.ур. – 11 – 58%
В.ур. – 9 - 57%
С.ур. – 3 -23%
Ср. ур. – 9 -41,5%
Ср. ур. – 8 – 42%
Ср.ур. – 7 – 43%
В.ур. – 42 – 60%
Ср. ур. – 27 – 39%
Социально-
В.ур. – 3 - 23%
В.ур. – 8 - 36%
В.ур. – 14 - 74%
В.ур. – 0%
В.ур. – 25 -36%
коммуникативное
С.ур. – 9 – 69%
Ср. ур. – 14 - 64%
Ср. ур. – 5 - 26%
Ср.ур. – 14 - 88%
Ср. ур. – 42 – 60%
В.ур. – 6 - 47%
В.ур. – 5 -23%
В.ур. – 8 - 42%
В.ур. – 0%
В.ур. – 19 - 27%
С.ур. – 7 - 53%
Ср. ур. – 17 - 77%
Ср. ур. – 10 - 53%
Ср.ур. – 14 - 88%
Ср. ур. – 48 - 69%
развитие
3
Познавательное развитие
11
4
Речевое развитие
5
Художественноэстетическое развитие
В.ур. – 7 - 54%
В.ур. – 14-63%
В.ур. – 6 - 31%
В.ур. – 0%
В.ур. – 27 - 39%
С.ур. – 4 - 31%
Ср. ур. – 8 - 37%
Ср. ур. – 12 - 64%
Ср.ур. – 14 - 88%
Ср. ур. – 38 - 54%
В.ур. – 5 - 38%
В.ур. – 2 - 9%
В.ур. – 4 - 21%
В.ур. – 0%
В.ур. – 11 - 16%
С.ур. – 8 - 62%
Ср. ур. – 19 - 87%
Ср. ур. – 14 - 74%
Ср.ур. – 14 - 88%
Ср. ур. – 55 - 78%
Из таблицы 1 видно, что общий показатель по уровням усвоения детьми программы находится
на достаточном уровне (высокий, средний уровень), что составляет 94%. У детей из разных
возрастных групп
уровень
усвоения
программы различается.
Уровень речевого
развития,
художественно-эстетического развития немного низкий, так как возрастная категория детей второй
группы раннего развития от 1,5 до 3 лет, а так же в данную группу в течение года добирались дети.
Данные
результаты
–
отражают
положительную
динамику
освоения
детьми
общеобразовательной программы, а также наглядно показывают планомерную работу всего
педагогического коллектива.
Анализ готовности подготовительной группы к школе
В контроле по теме «Готовность детей подготовительных групп к школе» приняли участие дети
подготовительной группы «Пчелка» (воспитатели: Брусенцова С.В., Михайлова В.В.).
Анализ предметно-развивающего пространства показал, что в группе созданы необходимые
условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе: имеется достаточное
количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью. Предметноигровая среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься
любимым делом. Размещено игровое оборудование с учетом интересов, возрастных особенностей,
позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.
В ходе наблюдений во время НОД дети подготовительной группы активны, любознательны,
проявляют интерес, любят экспериментировать. Наблюдение за детьми показали, что дети в данном
направлении готовы к обучению в школе.
Дети подготовительной к школе группе умеют самостоятельно выполнять отдельные
поручения: организовать группу сверстников для выполнения своей деятельности. Дети оценивают
результат своей деятельности, сравнивая его с результатами деятельности сверстников. Имеют
достаточно высокие коммуникативные навыки, они общительны, легко идут на контакт, являются
инициаторами общения с взрослыми: задают вопросы, при необходимости обращаются за помощью;
проявляют в беседе любознательность, владеют культурой общения, но не всегда умеют искать
самостоятельно компромисс.
Анализируя трудовые умения и навыки детей, можно сделать вывод, что все дети имеют
достаточно высокий уровень развития культурно-гигиенических навыков, соблюдают элементарные
правила здорового образа жизни, самостоятельны и организованны в самообслуживании, следят за
своим внешним видом. Активное желание участвовать в хозяйственно-бытовом труде отмечается у
12
всех воспитанников группы. Дети с удовольствием дежурят по столовой, принимают активное участие
при подготовке материала к образовательной деятельности.
В ходе наблюдений и посещений мероприятий с детьми можно сделать вывод о том, что у
детей сформированы в основном необходимые социальные характеристики личности ребѐнка на этапе
завершения дошкольного образования: дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных
видах деятельности: игре, общении, конструировании; способны выбирать себе род занятий,
участников совместной деятельности, способны к воплощению разнообразных замыслов; уверены в
своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством
собственного достоинства. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в
совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.
Анализ детских работ, просмотр мероприятий продуктивной деятельности свидетельствуют
о том, что творческие способности детей успешно проявляются в рисовании. Дети могут играть
звуками и словами. Хорошо понимают устную речь, выражают свои мысли и желания. У детей развита
крупная и мелкая моторика. Они контролируют свои движения и управляют ими, обладают развитой
потребностью бегать, прыгать. У детей подготовительных групп сформированы основные физические
качества, потребность в двигательной активности.
Дети овладели социальными нормами поведения и правилами в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Дети проявляют любознательность, задают
вопросы.
Наблюдение и анализ за воспитанниками подготовительной группы показали, что у детей
накопился определенный опыт проявления самостоятельности в отдельных видах деятельности.
VIII.
Анализ здоровья воспитанников МБДОУ
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – были и
остаются первостепенной задачей МБДОУ. В связи с этим организуется разносторонняя деятельность,
направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных и
оздоровительно-профилактических мероприятий по разным возрастным группам и с учетом
индивидуальных особенностей воспитанников. Проводятся разнообразные виды двигательной
деятельности: свободная двигательная деятельность в помещении и на прогулке, подвижные,
спортивные игры и упражнения, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, релаксационные
упражнения, игровой массаж. Обязательным является включение в воспитательно-образовательный
процесс различных технологий оздоровительной профилактики: двигательные паузы; корригирующая
13
гимнастика; дыхательная гимнастика; релаксационные упражнения; проведение дней здоровья,
физкультурных досугов; привлечение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Результатом систематической планомерной работы с детьми, посещающими занятия по физической
культуре, является положительная динамика в физическом развитии. Все дети выполняют возрастные
нормативы по основным видам движений (бег на скорость, прыжки, метание).
Медицинская работа проводилась целенаправленно. В комплексе оздоровления проводились
лечебно-профилактические мероприятия: кварцевание, осуществлялся контроль за физическим
состоянием детей, закаливающие процедуры, прогулки, утренняя гимнастика, физкультурные занятия
3 раза в неделю (один раз на открытом воздухе), обязательное соблюдение в группах температурного
режима, влажная уборка два раза в день, проветривание, проведение профилактических прививок,
ежедневное свежее полноценное, калорийное питание, проведение С- витаминизации третьего блюда.
Таблица 2. Посещаемость воспитанников МБДОУ
Учебный год
Кол-во детей
Посещено детодней
Пропущено всего
2018-2019
119
12248
7479
Пропущено по
болезни
4769
2019-2020
115
8358
3336
5022
2020-2021
116
11459
7107
4352
2021-2022
120
10684
7535
3149
2022-2023
90
10215
4785
5430
2023-2024
80
7571
3004
4567
Из таблицы 2, видно, что количество детей за последний год уменьшилось. Это связано с
закрытием одной группы и отъездом родителей на другое место жительства. Количество
пропущенных дней в сравнении с 2022-2023 учебным годом уменьшилось на 2644 дня.
Таблица 3.Заболеваемость воспитанников МБДОУ
Учебный год
ОРЗ
Бронхит
Пневмония
Ангина
Прочие
Всего
Кол-во
детей
С 1.09.18 г. по
31.05.19 г.
С 1.09.19 по 31.05.20
г.
С 1.09.20 г. по
31.05.21 г.
С 01.09.21 г. по
31.05.22 г
С 01.09.22 г. по
31.05.23 г.
С 01.09.23 г по
31.05.24 г.
370
3
0
6
30
409
119
356
2
0
4
28
390
115
352
1
0
6
18
377
116
328
8
0
5
23
364
120
410
9
0
2
141
562
90
268
-
-
5
116
389
80
14
Из таблицы 3, можно сделать вывод, что в сравнении с 2022-2023 учебным годом количество
заболеваемости уменьшилось.
Таблица 4. Состояния здоровья воспитанников МБДОУ
Учебный год
Группа здоровья
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
1-я
2-я
3-я
4-я
5-я
29
69
74
77
50
37
87
45
41
42
38
41
2
-
1
1
1
1
-
-
2
2
Исходя из таблицы 4, видно, что количество детей, со второй группой здоровья увеличилось.
Тем не менее, большинство воспитанников имеют 1-ю и 2-ю группу здоровья, то есть это дети
здоровые, но имеющие незначительные отклонения со стороны отдельных органов и систем, со
сниженной сопротивляемостью организма к заболеваниям.
Таблица 5.Воспитанники МБДОУ стоящие на диспансерном учете
Учебный
год
Описторхоз
ЖДА
Невролог
Хирург
Кардиолог
Отоларинголог
Аллергический
дерматит
Прочие
Все
го
2019-2020
-
-
5
-
4
-
-
9
2020-2021
-
-
5
-
3
-
-
8
2021-2022
-
-
4
-
1
-
-
5
2022-2023
-
-
2
-
2
-
-
-
4
2023-2024
-
-
1
1
2
-
-
-
4
Из таблицы 5, можно сделать вывод, что количество воспитанников стоящих на учете с 20192020 учебного года уменьшается. По сравнению с прошлым годом – то же количество детей. Все
воспитанники при поступлении в МБДОУ уже стояли на диспансерном учете в организациях
здравоохранения, со стороны МБДОУ осуществляется контроль по созданию благоприятных условия
для пребывания данных детей в МБДОУ, через обязательное соблюдение СанПиН, а также
обязательное просвещение родителей через медицинский уголок в МБДОУ.
15
Перспектива работа на 2024-2025 учебный год:
Продолжить работу по профилактике снижения заболеваемости воспитанников МБДОУ
в 2023-2024 уч.году, через закаливание, новые формы здоровьесберегающих технологий.
IX.
Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни –
были и остаются первостепенной задачей МБДОУ. В связи с этим организуется разносторонняя
деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательнообразовательных и оздоровительно-профилактических мероприятий по разным возрастным группам и
с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Целью которых, является формирование у
детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое
развитие. Проводятся разнообразные виды двигательной деятельности: свободная двигательная
деятельность в помещении и на прогулке, подвижные, спортивные игры и упражнения, утренняя
гимнастика, гимнастика после сна, релаксационные упражнения, игровой массаж. Обязательным
является
включение
в
воспитательно-образовательный
процесс
различных
технологий
оздоровительной профилактики: двигательные паузы; корригирующая гимнастика; дыхательная
гимнастика; релаксационные упражнения; проведение дней здоровья, физкультурных досугов;
привлечение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Результатом систематической планомерной работы с детьми, посещающими занятия по
физической культуре, является положительная динамика в физическом развитии. Все дети выполняют
возрастные нормативы по основным видам движений (бег на скорость, прыжки, метание). Физическое
развитие детей дошкольного возраста составила на конец учебного года высокий уровень – 60%;
средний уровень – 39 %; низкий уровень – 1 %.
Большое внимание уделялось психическому здоровью и развитию дошкольников. Педагогомпсихологом в течение учебного года проводилась адаптационная работа с вновь поступившими в
течение года детьми.
С сентября по май 2023-2024 уч.г. процесс адаптации к детскому саду прошли 7 детей: 5 детей
младшей группы и 3 ребенка вновь прибывших в детский сад.
С детьми в форме наблюдения была проведена «Диагностика уровня адаптированности ребенка
к дошкольному учреждению» автор Роньжина А.С. Цель исследования: определение особенностей
привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий
психологического комфорта для детей в группе.
16
Таблица 6. Адаптация
Уровень адаптированности
Количество детей
Количество детей (%)
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
5
3
0
62
38
0
Из таблицы 6 можно сделать вывод, что для всех детей процесс адаптации проходил на высоком и
среднем уровне. Этому способствовала совместная работа всех участников образовательного процесса
и проведённые мероприятия:
– Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением
времени пребывания ребенка в ДОУ - с 2 часов до перехода на полный день.
– Учёт индивидуальных особенностей детей.
– Систематическое консультирование родителей и педагогов.
– Распространение информации по адаптации: памятки, стендовая информация.
– Организация игровой деятельности, которая способствовала формированию у детей уверенности в
самих себе и своих возможностях и закладывала основы доверительного отношения детей к взрослым,
формируя доверие и привязанность к воспитателю, а также основы доброжелательного отношения
детей друг к другу.
Педагогом–психологом была организована работа консультативного характера, которая
оказывала практическую помощь, как родителям, так и педагогам. В уголках для родителей были
помещены консультации и советы по проблеме адаптации.
Проходило тесное сотрудничество с учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе,
направленное на речевое, познавательное и личностное развитие детей, а также налажено тесное
взаимодействие с воспитателями и родителям.
Важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе
зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям.
Результаты диагностики «Психологическая готовность к школе»
в подготовительной группе – сентябрь 2023 года
17
Зрительная память
Графические умения
Речевая память
Образное мышление
Внимание
Воображение
Логическое мышление
Низкий
2
2
2
1
-
3
-
6
4
-
-
Средний
13
11
13
14
15
12
13
9
11
13
13
Высокий
-
2
-
-
-
-
2
-
-
2
2
Уровень притязания
в познавательной
деятельности
Диагностику прошли 15 детей.
Уровень тревожности к школе
Уровень тревожности к
школе
Развитие мелкой
моторики
Речевое развитие
Показатели
Зрительная память
Графические умения
Речевая память
Образное мышление
Внимание
Воображение
Логическое мышление
7
3
5
2
1
5
3
3
5
2
4
Средний
8
12
10
13
11
10
12
12
10
13
11
Высокий
3
-
Уровень притязания
в познавательной
деятельности
Уровень тревожности к
школе
Развитие мелкой
моторики
Речевое развитие
Показатели
Низкий
Общие результаты диагностики
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий
27%
72%
1%
выявлен у 3 детей.
Результаты диагностики «Психологическая готовность к школе»
в подготовительной группе – май 2024 года
18
Общие результаты диагностики
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий
12%
83%
5%
Диагностику прошли 15 детей.
Уровень тревожности к школе не выявлен.
Итогом эффективности процесса психолого-педагогического сопровождения воспитанников и
совместной работы всех специалистов нашего детского сада является положительная динамика
готовности
детей
к
школе,
прогнозируемые
результаты
дальнейшего
обучения
в
школе
воспитанников положительные.
Достичь положительной динамики позволили:
– совместная работа всех участников образовательных отношений;
– высокая посещаемость детей коррекционно-развивающих занятий;
– вовлеченность родителей (законных представителей) в коррекционно-развивающий процесс.
Низкий уровень развития психологической готовности на конец учебного года некоторых детей
связан с низкой посещаемостью детей детского сада, с индивидуальными возрастными особенностями
(дети «группы риска»), не желанием родителей прислушиваться к рекомендациям администрации и
педагогов, отказом от показа детей на ТПМПК Каргасокского района.
Таблица
7.
Сводная
результатов
диагностики
развития
психических
процессов
детей
подготовительной группы за 2023-2024 учебный год (15 детей - сентябрь, 15 детей – май)
Период
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Сентябрь 2023 г
1%
72%
27%
Май 2024 7.
5%
83%
12%
Из таблицы 7, можно сделать вывод, что результаты на начало и конец учебного года
отличаются, показатели высокого уровня увеличились на 4%, средний уровень увеличился на 11%,
низкий уровень снизился на 15%.
Анализ результатов диагностик показал, что:
* развитие познавательных процессов соответствует возрастной норме,
* психические особенности детей соответствуют возрастным показателям;
* эмоциональное благополучие детей в норме;
* психологическая подготовка детей к школьному обучению в норме;
19
Таким образом, можно сделать вывод: 15 детей психологически готовы к школьному обучению.
Несмотря на достаточно качественную и разноплановую работу специалистов по сохранению
здоровья детей и стабильности психического здоровья дошкольников, в следующем учебном году попрежнему считать первостепенной задачу сохранения и укрепления физического и психического
здоровья детей, продолжать работу в оздоровительно-профилактической направленности, путем
увеличения систематических мероприятий направленных на укрепление здоровья детей, возможно,
это и позволит добиться снижения уровня заболеваемости воспитанников.
X.
Анализ работы логопедического пункта
Таблица 8. Результаты работы учителя-логопеда на Логопедическом пункте за 2023-2024
учебный год.
Классификация речевых
нарушений
Все
го
ФН Ф
ОН Заи Диз Рино Ал
Р
ФН Р
кан ар лали али
Р
ие тр я
я
ия
33
6
Сведения о движении детей
Всего выявлено детей по
результатам обследования
Принято на логопункт
В очереди для зачисления
Консультативная помощь
Выбыло в течение года
Прибыло в течение года
Выпущено
Выпущено консультативная
помощь ФНР
С хорошими результатами
С рекомендациями для
школьного логопункта
Оставлено для
продолжения
коррекционной работы
25
6
1
2
15
5
14
2
17
Недост
аточна
я
сформи
рованн
ость
языков
ых
средст
в.ЗПР
Общая
несфор
мирова
нность
языков
ых
средст
в.УО
Дру
гие
нар
уше
ния
реч
и
27
25
6
1
2
1
5
6
9
8
2
17
20
В рамках положения о логопедической помощи проводились индивидуальные и групповые
консультации для родителей по разным темам, а также по запросу родителей.
Основные трудности, испытываемые в работе Логопедического пункта учителя-логопеда: занятость
родителей, высокие требования родителей к логопедической работе.
XI.
Дополнительное образование детей
В 2022-2023 учебном году реализовывались следующие направления проектной деятельности
(далее-ПД) (кружковая работа) с положительным результатом:
ПД «Математические ступеньки в подготовительной группе»;
ПД «Словолодочки»;
ПД «Обучение грамоте»;
ПД «Почемучка»;
ПД «Наш дом - природа»;
ПД «Приключения будущих первоклассников»;
ПД «Юный художник»;
ПД «В гостях у природы»
Из отчетов, следует отметить, что все виды проектной деятельности (кружковая работа) имеют
положительную динамику развития детей. Общий охват детей в течение учебного года по ПД
(кружковой работе) составил 80 детей (100%).
.
XII.
Сетевое взаимодействие
Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности
между ДОУ и социокультурными учреждениями.
Взаимодействуем с МБОУ «Нововасюганская средняя общеобразовательная школа»
Тесное сотрудничество происходит и с организациями: ОГБУЗ «Каргасокская ЦРБ» с.Новый
Васюган, амбулатория на основе мониторинга состояния здоровья детей; «Нововасюганская
библиотека», через посещение библиотеки (музея) организацию выставок и участии в совместных
мероприятиях.
Организованы экскурсии в следующие организации (средний и старший дошкольный возраст):
ОГУ «ОГО ЧСПБ – ТО» отряд № 5 противопожарной службы ТО по Парабельскому и Каргасокскому
районам, пожарная часть с.Новый Васюган, памятник «Войнам землякам».
Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребёнка, способствует
развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и информационной. Дошкольники не
только приумножили знания, но и приобрели опыт сотрудничества с учащимися школы, взрослыми.
21
Перспектива работа на 2024-2025 учебный год:
Обновить Договора о сотрудничестве с данными учреждениями.
XIII.
Работа с родителями
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога и детского сада в
целом.
С
целью
повышения
качества
образовательного
процесса,
установления
тесного
сотрудничества с семьями воспитанников нам необходимо иметь полное представление о родителях
(законных представителях). Для решения данной цели на начало года, было проведено
социологическое обследование семей наших воспитанников, которое показало, что количество полных
семей в нашем детском саду составляет 62 семьи (86%), у большинства родителей среднее
профессиональное образование 104 родителя (мама и папа), средний возраст родителей составляет 39
лет.
С
целью
изучения
степени
удовлетворенности
родителей работой образовательного
учреждения проводилось анкетирование родителей.
После анкетирования можно сделать выводы, что удовлетворенность родителей работой
образовательного учреждения, составляет:
Учебный
Кол-во
год
опрошенных
Удовлетворенность работой ДОУ
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
79% (57семей)
21% (15 семей)
0% (0 семей)
семей
2023-2024
72
По результатам анкет можно сделать вывод о том, что в 2024-2025 учебном году необходимо
обратить внимание на:
организацию и проведение совместных мероприятий родителей с детьми;
искать новые формы представления родителям стендовой информации.
В МБДОУ проводится много разнообразных праздников, выставок, все они проходят не для
родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с
ребенком.
XIV.
Преемственность со школой
Сегодня понятие преемственности практикуется широко как непрерывный процесс воспитания
и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе, желания
учиться, успешному проведению адаптационного периода, в нашем учреждении осуществляется
22
совместная деятельность с МБОУ «Нововасюганская средняя общеобразовательная школа» Данная
деятельность в 2023-2024 учебном году осуществлялась планомерно.
В перспективный план традиционно вошло такое мероприятие, как предшкола. Дети
подготовительной группы по средам посещали занятия по подготовке к школе. Просвещение
родителей, проходило через папки передвижки, посещение школы «День открытых дверей».
Перспектива работа на 2024-2025 учебный год:
Составить совместный план мероприятий
с МБОУ «Нововасюганская
средняя общеобразовательная школа».
XV.
Деятельность ПМПк
Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23»,
осуществляющего образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей
обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Всего было проведено 7 ППк заседаний: 5 – плановых и 2 – внеплановых.
Заседания ППк проводились:
– в соответствии с планом работы психолого-педагогического консилиума;
– по результатам обследования (педагогической, психологической и логопедической
диагностики);
– по запросу учителя-логопеда - изменение состава
логопедической группы, в связи с
положительной динамикой развития детей;
– по запросу педагога-психолога – изменение состава детей для показа на ТПМПК.
Деятельность плановых заседаний консилиума была направлена на:
– анализ исследований психологической готовности к школе детей подготовительной
группы;
23
– отслеживание динамики развития детей зачисленных на логопункт, в процессе
реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
– определение путей психолого-педагогического сопровождения воспитанников с
трудностями адаптации.
Было рассмотрено на ППк – 45 воспитанник. На учете ППк находились 33 ребенка,
зачисленных на логопункт.
Один ребенок получил статус ОВЗ (ребенок-инвалид).
Все дети подготовительной группы идут в школу, дети со статусом ОВЗ и ребенокинвалид – отсутствуют, 2 ребенка выпущены с рекомендациями для школьного логопункта.
Задачи, стоящие перед ППк на 2024-2025уч.г.:
– всем специалистам ДОУ продолжить работу по оказанию консультативной и
методической помощи воспитателям;
– специалистам и воспитателям ДОУ разработать индивидуальные образовательные
маршруты сопровождения и продолжить проводить коррекционную и развивающую работу с
детьми «группа риска»;
– продолжить работу по выявлению и поддержки детей с ранними признаками
одаренности.
XVI.
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей
Ежегодно на начало учебного года был утвержден план работы д/с по ДДТТ. Придавая важное
значение деятельности всех участников образовательного процесса по предупреждению ДДТТ
(детского дорожно-транспортного травматизма), педагогический коллектив проводил планомерную
работу по совершенствованию форм и методов изучения детьми ПДД и их пропаганды на основании
паспорта дорожной безопасности. В рамках данной деятельности были проведены различные
мероприятия, беседы, игры. Просвещение родителей в данном направлении, через папки-передвижки,
консультации.
XVII.
Анализ материально-технической базы и обеспечивающих процессов
Добиваться результатов в своей педагогической деятельности помогает оснащенность методического
кабинета. В достаточном количестве есть специальная методическая литература и художественная
литература к Общеобразовательной программе, также пополняются периодические издания:
«Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Справочник музыкального руководителя»,
«Справочник педагога-психолога. Детский сад» «Справочник учителя-логопеда», «Справочник
старшего воспитателя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду»
24
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
- число персональных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 2 шт.,
интерактивная доска, проектор, экран настенный, фотоаппарат, видеокамера. Программное
обеспечение
позволяет
работать
с
текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
В МБДОУ оборудованы помещения:
•
групповые помещения - 6;
•
кабинет заведующего - 1;
•
методический кабинет - 1;
•
кабинет педагога – психолога - 1;
•
логопедический кабинет -1;
•
музыкальный зал - 1;
•
спортивный зал - 1;
•
прогулочные участки - 4;
•
спортивный комплекс (площадка) на улице -1;
•
медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, приемная) - 1.
XVIII.
Анализ состояния управления МБДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и
самоуправления. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий – Медведь
Татьяной Геннадьевной, назначенный на должность с 01.09.2005 года приказом № 91 от 07.09.2005
г. Управления образования, опеки и попечительства муниципального образования «Каргасокский
район».
Органами государственно-общественного управления и самоуправления МБДОУ являются:
педагогический совет и общее собрание коллектива. Учредитель осуществляет контроль за
деятельностью МБДОУ.
XIX.
Общественная деятельность МБДОУ
Общественная деятельность коллектива за прошедший год на среднем уровне:
•
Приняли участие в поселковом субботнике по уборке парка Победы;
25
•
Провели уборку стадиона «Геолог» совместно с родителями и детьми;
•
Приняли участие в военизированной эстафете, посвященной годовщине ВОВ.
XX. Освоение программы воспитания
В 2021 году была разработана
Рабочая программа воспитания, которая является часть
общеобразовательной программы и реализуется в учреждении, как источник воспитательной
деятельности.
Рабочая программа воспитания, реализующая образовательные программы дошкольного
образования, составлена на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в ДОУ предполагает
преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования
Основные направления воспитательной работы ДОУ:
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления
воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие дошкольников и создание условий для
их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества
через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми
национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
В течение отчетного периода педагоги ДОУ уделяли большое внимание реализации
поставленных целей и задач через проведение воспитательной работы и выполнение календарного
плана мероприятий:
26
• гражданские праздники — Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая;
• традиционные сезонные праздники на основе фольклора — Осенины, Колядки, Масленица;
• профессиональные праздники — День воспитателя, День космонавтики;
• экологические праздники — Международный день птиц, День подснежника;
• культурологические праздники — День театра, День детской книги, День славянской письменности;
• праздники социально-коммуникативной направленности — День Матери, День «Спасибо», День
здоровья.
За год было проведено 24 мероприятия, из них по направлениям:
- патриотическое – 4 мероприятия;
- социальное – 8 мероприятий;
- физическое – 9 мероприятий;
- познавательное (в интеграции с социальным) – 3 мероприятия.
Рабочая программа воспитания позволила нам скоординировать свои усилия, направленные на
процесс воспитания детей нашего детского сада.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также
анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику
по всем направлениям воспитательной работы.
XXI. Реализация Проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы
формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека
будущего»
На основании приказа Управления образования, опеки и попечительства МО «Каргасокский
район» № 109 от 21.02.2022 г. «О реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие
пространственного мышления дошкольников» на территории Каргасокского района в 2022 году», в
связи с включением МБДОУ «Нововасюганский д/с № 23» в перечень образовательных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, участвующих в разработке и внедрении муниципальной программы «Развитие
пространственного мышления дошкольников как основа формирования естественно - научных,
цифровых и инженерных компетенций человека будущего» на территории Каргасокского района была
создана рабочая группа по разработке и реализации Проекта.
Рабочая группа МБДОУ разработала план мероприятий по реализации мероприятий
проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования
естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего». Согласно этого
27
плана была составлена Образовательная программа естественно-научной направленности для
детей 4-7 лет «Юный эколог».
В 2023 – 2024 учебном году педагоги, участвующие в реализации проекта не смогли
пройти курсы повышения квалификации в связи с отсутствием финансирования.
Работа педагогами с детьми в течение года велась планомерно по программе
естественно-научно направленности, а также в рамках кружковой деятельности «Наш дом природа», «В гостях у природы».
За время реализации проекта в группах ДОУ созданы: уголки природы, в помещении
одного из корпусов организован центр по экологическому воспитанию. Здесь находятся растения,
посаженные детьми и педагогами, аквариумы с рыбками. А так же собраны различные
методические пособия, поделки из природного материала. У педагогов есть возможность
проводить различные мероприятия по экологическому направлению. На территории детского сада
произрастает сосновый лес, где педагоги проводят экскурсии, ведут наблюдение за птицами. В
мае 2023 года на территории детского сада педагогом совместно с детьми посажена аллея дубов.
Обеспечены условия для создания новых 20 мест дополнительного образования по
развитию пространственного мышления дошкольников, в соответствии с дорожной картой
реализации задач регионального Проекта.
XXII. Выводы и перспективы дальнейшего развития МБДОУ
Деятельность коллектива МБДОУ в течение 2023-2024 учебного года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые положительные результаты работы это итог творческого и системного
труда всего педагогического коллектива МБДОУ в течение года.
Выводы:
1. Задачи годового плана на 2023-2024 учебный год реализованы.
2. Выполнение программы в МБДОУ составляет 100%.
3. Уровень подготовки детей к школе в норме, что является хорошим показателем
воспитательно-образовательной работы за прошедший 2023-2024 учебный год.
4. Состояние материально-технической базы МБДОУ и условия воспитания детей
хорошие.
Перспективы работы на 2024-2025 учебный год:
1. Для повышения профессиональной компетенции педагогов провести ряд методических форм
работы (семинары, консультации), а также повышать квалификационный уровень педагогов
28
(мотивировать педагогов к прохождению аттестации, участию в профессиональных
конкурсах, семинарах, мастер–классах).
2. Продолжать работу по Основной общеобразовательной программе и рабочим программам с
приоритетным направлением – экологическое, нравственно-патриотическое и речевое
развитие.
3. Продолжить работу по реализации Проекта Развитие пространственного мышления
дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных
компетенций человека будущего»
29